От привлекательного брендинга до запатентованного штамма диких дрожжей, «штат одинокой звезды» навсегда вплетен в ДНК дистиллерии Firestone&Robertson.

Всего за 10 лет эта компания прошла путь от основания до подписания контракта о партнерстве с Pernod Ricard. Этот договор сможет существенно увеличить производство и продажи техасского виски.

Идея пришла в голову Леонарду Файерстоуну (Leonard Firestone) во время прочтения статьи в Нью-Йорк Таймс. В статье речь шла о крафтовой водке Tito’s. Именно тогда он задался вопросом: занимается ли кто-то производством виски в Техасе? Ответ был отрицательным. Файерстоун не хотел упускать такую возможность.

Firestone and Robinson

Спустя 3 года, компания выпустила свой первый продукт – TX Blended Whiskey. В 2016 в продажу поступает TX Straight Bourbon: 4-летний виски. Спрос на этот виски превысил предложение. Даже основатели не смогли предугадать такой успех.

«Это стало поворотным моментом для нашей дистиллерии, — вспоминает Файерстоун. Объемы выросли до такого уровня что мы решили расширить компанию. Выпускать столько виски чтобы стать национальным или даже международным брендом».

Firestone&Robertson начали поиски недвижимости, которая соответствовала бы амбициям их компании. Вскоре, основатели остановились на поле для гольфа в загородном клубе Глен Гарден, в Форт-Уорте. Его площадь составила 112 акров. В течении многих лет, поле не использовалось и было выставлено на продажу. Именно там, в 2017 была открыта новая современная дистиллерия. Достопримечательностью этой дистиллерии стал самый большой дистилляционный аппарат на западном побережье США.

Гольф клуб был перепроектирован под дистиллерию, офисы и винный погреб (который может вместить около 40.000 бочек). В прошлом году 45.000 человек посетили это ранчо виски, которое находится почти в центре мегаполиса Даллас-Форт-Уэрт. Файерстоун рассчитывает что в 2020 его посетят уже 75.000 человек.

Дрожжи, дистилляция и пекан

Что касается дистилляции, компания использует запатентованный штамм диких дрожжей, собранный из орехов пекана. Firestone & Robertson отобрали этот штамм из 100 других вариантов разработанных в лаборатории Техаского Христианского университета.

Пекан был выбран не случайно. Именно этот орех официально считается «орехом здоровья» в Техасе.

«Это важная составляющая нашего бурбона», — говорит Файерстоун. «Мы – единственная дистиллерия, работающая с фирменным штаммом дрожжей Техаса». Именно этот штамм дрожжей создает такой знакомый аромат инжира, рождественских специй, корицы и сухофруктов.

Все зерна поступают из одной техасской фермы, расположенной в часе езды к югу от Хилсборо. Таким образом, дистиллерия может контролировать урожай.

«Мы любим контролировать сорта и терруар нашего зерна. Это помогает предотвратить какие-либо изменения в процессе. Именно такой способ используют виноделы для улучшения качества винограда», — объясняет Роб Арнольд.

Арнольд, первый сотрудник дистиллерии, который высказался в поддержку концепции терруара в виски.

Частичку Техаса можно найти даже в упаковке виски TX. Каждая крышка от бутылки покрыта кусочком переработанной техасской кожи. Помимо отсылки к региону, такая фишка создает уникальность этого виски.

Таким образом мы создаем уникальную культуру коллекционирования. Люди обсуждают в каком магазине нашли ту или иную крышку из кожи.

«У нас есть определенные вкусовые характеристики которые свойственны нашему запатентованному дрожжевому штамму. И я хотела бы акцентировать внимание именно на этом фруктовом аромате. Я пытаюсь найти баланс между фруктовым и карамельным вкусом, с нотами специй и кленового масла». — объясняет Але Очоа (Ale Ochoa).

Ale Ochoa

Очоа распределяет виски по вкусовым характеристикам. Ритейлеры ориентируются именно по этим группам прежде чем выбрать односолодовый виски.

«Я хочу убедиться что магазины выбирают не просто один аромат. Я хочу чтобы они видели все разнообразие наших ароматов».

Планы на будущее

В скором будущем, компания планирует запустить в продажу виски бочковой крепости стоимостью 65$. В планах на 2020 год заключительный этап разработки купажированного портвейна, хереса Педро Хименес и коньяка. Также компания экспериментирует с мускатом, шардоне, ромом, текилой. Для этих экспериментов строится второй винный погреб.

«Мы хотели создать что-то техасское, чем люди могли бы наслаждаться во всем мире».

По материалам Beverage Dynamics.