Ирландский бренд виски Jameson пообещал пожертвовать US$500.000 в качестве благотворительного взноса для Американской ассоциации барменов, чтобы поддержать участников индустрии, затронутых covid-19.

Данные CGA CEFFER PATCH Business Tracker зафиксировали снижение продаж британских баров и пабов в феврале на 2,8% из-за коронавируса, и в ближайшие месяцы ожидается «еще более негативное влияние».

Во вторник 17 марта отмечается День Святого Патрика (St Patrick’s Day), покровителя Ирландии. Обычно это было бы превосходным поводом празднования для Jameson, но в свете текущей пандемии, бары и рестораны было решено закрыть.

Вашингтон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес уже закрыли все бары и ночные клубы, чтобы смягчить воздействие коронавируса, при этом допускается только доставка из ресторанов.

Ирландия также закрыла все бары и пабы до Дня Святого Патрика.

В заявлении от Jameson, опубликованном в Twitter с хэштегом #LoveThyBartender, говорилось: «Обычно в день Святого Патрика мы празднуем его со всеми в ближайшем по соседству баре. И хотя многие, возможно, не смогут собраться так, как им бы хотелось — мы определенно знаем только одно, — нам нужно поддерживать дух этого праздника сообща.

«Для Jameson это означает, что нужно стоять за людей, которые сделали бренд тем, чем он является сегодня это наши бармены.

«Мы обещаем 500.000 долларов США в поддержку US Bartenders Guild, потому что мы знаем, что членов этого сообщества ожидают нелегкие дни.

«Для наших местных барменов: у вас всегда были наши спины, и мы обещаем всегда иметь ваши».

Вспышка covid-19 повлияла на многочисленные дистиллерии, гостевые центры которых временно закрыли Brown-Forman, Heaven Hill Brands, Edrington, Beam Suntory и William Grant & Sons.

Воздействие коронавируса также ощутили ведущие компании по производству напитков Diageo и Pernod Ricard. Владелец Johnnie Walker Diageo уже сократил свой прогноз прибыли на 2020 год до £200 млн (US$260m) из-за пустых баров и ресторанов в Китае.

Между тем, французская группа Pernod Ricard ожидает, что вспышка окажет «серьезное» влияние на ее бизнес в Китае. Александр Рикар (Alexandre Ricard, CEO of Pernod Ricard) сказал, что пока рано говорить о том, как коронавирус повлияет на деятельность группы.

По материалам the spirits business и пресс-релиза Pernod Ricard