Ожидается, что к 2023 году общий объем мирового потребления крепко-алкогольных напитков достигнет 2,8 млрд девятилитровых кейсов.

Так выглядят последние прогнозы от Vinexpo и IWSR.

Премиальные и супер-премиальные напитки при этом станут «основным фактором» роста этой категории.

В то время как общие объемы производства алкоголя будут по-прежнему зависеть от локальных продуктов, глобальные бренды «украдут» долю рынка у местных производителей, увеличив свою долю к 2023 году на 9%.

Местные сорта виски из Индии, Бирмы, Анголы, Кении и Нигерии также должны возглавить глобальный рост крепких спиртных напитков, причем прогнозируются, что виски всех сортов, включая шотландский, к 2023 году вырастут на 7,9%.

Ожидается, что в этот период также вырастут категории: джин, ром и агавовые дистилляты, включая текилу и мескаль.

Скотч (весь) будет расти в среднем на 1.5%, и к 2023 году его прогнозируемый объем составит 94,3 млрд х 9л/ кейсов.

Однако, при этом ожидается, что три ведущих для шотландского виски рынка — Франция, Великобритания и США — сократятся. Увеличение же объемов в Индии, Латинской Америке и России компенсирует это.

Кроме этого, «успех» Джина, по-видимому, будет продолжаться со среднегодовым ростом (CAGR) более 4% за период с 2018 по 2023 год, и достигнет 86,16 млрд кейсов – первенство в объемах потребления будет за Великобританией и Филиппинами.

Рудольф Лемейз (Rodolphe Lemeyse, Vinexpo CEO) озвучил во время брифинга для СМИ в Лондоне: «Реальность заключается в том, что спиртными напитками в своей основе правят локальные бренды.

«Но доля импортного (глобального алкоголя растет ежегодно. Это важно, т.к. именно крупные бренды играют в этом основную роль».

Азиатско-Тихоокеанский регион (Asia Pacific):

Ожидается, что в регионе за период между 2020 и 2023 годами стандартные и премиальные напитки, за исключением локальных брендов нижней ценовой категории (value-and-below), вырастут на 3,5% и 2,6% соответственно. Прогнозируется, что премиальные и супер- алкогольные напитки вырастут почти на 6% в течение этого периода.

В эти сроки потребление глобальных брендов спиртных напитков в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигнет 56,6 млн девятилитровых кейсов.

Ежегодный рост всей категории виски в регионе, как ожидается, будет составлять 8%.

Скотч виски по объему будет доминировать, составляя более 1/3 от всей категории.

Индия будет «присматриваться» к шотландскому виски, в то время, как в самой Шотландии рынок собственного виски вырастет примерно на 10%.

Филиппины и Австралия поддержат общий темп роста потребления джинов, аналогичная картина будет и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением Индии — единственным рынком, где потребление джинов может сократиться на 5%.

Тем не менее, рост потребления джинов может вырасти более чем на 12% как в Австралии, так и в Китае.

Однако…

По материалам thespiritsbusiness.com от Melita Kiely