После пересмотра тарифов в борьбе с Airbus, Торговый представитель США повысил пошлины на комплектующие для самолетостроения и продолжает придерживается измененных тарифов на европейское вино и алкоголь.

Администрация Трампа определенно сделала потребителям вина неоднозначный подарок к Valentines Day. В своем обзоре продолжающейся торговой войны между США и Европейским Союзом, Торговый представитель США Роберт Лайтхизер (Robert Lighthizer) принял решение в вопросе о субсидировании Airbus.

Хорошие новости:

Белый Дом решил пока что не повышать тарифы на европейские вина, в пользу увеличения пошлин на комплектующие для европейских самолетов с 10 до 15 процентов.

Плохие новости:

25-процентные пошлины на французские, испанские и немецкие вина крепостью до 14 AbV остаются в силе, что обещает продолжение проблем для виноделов этих странах, и дополнительно для потребителей, ритейлеров, рестораторов и импортеров в самих Соединенных Штатах.

Комплектующие для авиастроения, скотч, сыр и вино:

Борьба ведется из-за претензий США в отношении правительственных субсидий, которые Франция, Испания, Германия и Великобритания предоставили производителю Airbus. 2 октября Всемирная торговая организация (ВТО) дала США зеленый свет на введение пошлин на европейские товары на общую сумму US$7,5 млрд после того, как за ЕС была признана вина в несправедливых субсидиях. На следующий день Администрация Трампа объявила 25-процентные пошлины на широкий спектр европейских продуктов и товаров, включая вино, сыр, оливковое масло, скотч и изделия из овечьей шерсти, которые вступили в силу 18 октября. При этом были установлены 10-процентные импортные пошлины на европейские комплектующие и запчасти для самолетов.

Пошлины распространялись на все вина из Франции, Испании, Германии и Великобритании, кроме игристых вин, с более чем 14% AbV. Контейнеры с винами, которые находились в пути в период, когда были объявлены дополнительные тарифы, автоматически подорожали на 25% в момент, когда «коснулись» земли США.

Виноделы, импортеры, ритейлеры и рестораторы пытались самортизировать как можно большую часть дополнительных расходов, особенно в праздничный период, но цены всё же выросли. Более того, импортеры прекратили поставлять в США некоторые вина, а европейские производители начали искать альтернативные рынки. Экспорт европейских вин в США уже в ноябре резко сократился и продолжает падать.

Без изменений:

Согласно действующего законодательства, Офис торгового представителя США (USTR) должен был пересмотреть тарифы через четыре месяца. Это означало, что решение о продолжении, приостановлении или изменении пошлин ожидалось к 17 февраля.

Заявление, опубликованное вечером 14 февраля, было кратким и лаконичным:

«Соединенные Штаты увеличивают дополнительную пошлину, налагаемую на импортируемые из ЕС самолеты и комплектующие к ним с 10-и до 15 процентов, начиная с 18 марта 2020 года, и вносят некоторые другие незначительные изменения».

Что дальше?

Офис торгового представителя США снова должен пересмотреть тарифы к августу. Должностные лица США и ЕС продолжают вести переговоры, но признаков прогресса пока мало. Это означает, что в обозримом будущем 25-процентные импортные пошлины на многие европейские товары сохранятся.

«Мы приветствуем сдержанность Администрации Трампа в том, что она не увеличивает и не увеличивает тарифы на европейское вино», — говорится в заявлении US Wine Trade Alliance. «Сохраняющиеся при существующем статусе-кво пошлины на вино, являются свидетельством проделанной тяжелой работы представителей винодельческой промышленности, но это все же поверхностная победа. Отказ Администрации отменить текущие 25-процентные пошлины на европейские вина и другие продукты будет продолжать бить по кошельку американских владельцев бизнеса и потребители.»

Источник: Wine Spectator